





В рамках Всероссийского дня правовой помощи, был проведен ряд просветительских мероприятий с детьми, родителями и педагогами, с целью ознакомления и закрепления знаний детей с их правами и обязанностями.
В этот день нашими задачами было:
- Познакомить детей с понятием «Право»;
- Объяснить, что каждый человек имеет право на имя, на лечение, на отдых, право на учёбу;
- Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.
✅ В группах младшего возраста, было организовано активное взаимодействие с родителями, они получили консультации на тему «Права и обязанности детей и родителей в детско- родительских взаимоотношениях в семье». В приемной групп были оформлены папки-передвижки, для самостоятельного ознакомления, на тему «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». А так же изготовлены буклеты о правах детей, о пропаганде ответственного родителя.
✅ В группах среднего дошкольного возраста с детьми были проведены ознакомительные беседы, на тему: «Что такое права ребёнка», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя», «Жизнь дана на добрые дела».
✅ Воспитатели старшей и подготовительной группы организовали с детьми следующую деятельность: Дидактические развивающие игры: «Мои эмоции», «Угадай настроение», «Ласковые имена». Провели интегрированное занятие из цикла «Здоровый образ жизни» на тему «Вредные привычки». Разработали буклеты на тему «Профилактика семейного насилия, жестокое обращение с детьми». Провели беседы на актуальные темы, например: «Что такое права ребёнка», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя» и «Жизнь дана на добрые дела». Итогом, для проверки усвоения знаний, послужила викторина «Что такое хорошо и что такое плохо», Запрещается -разрешается», и «Мы разные, но у нас равные права».
Детям был показан мультфильм «Ребёнок имеет право». При просмотре, которого дети познакомились с основными правами детей – правом на жизнь и имя, образование и отдых, медицинскую помощь и правильное питание, на семью и заботу со стороны взрослых.
Для педагогов была проведена консультация "Направления работы с неблагополучными семьями".
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.